пятница, 16 сентября 2011 г.

Солянка из грибов

 Я живу на юге Эстонии, где очень много лесов ( еще не всё вырубили) и озёр. Сейчас время грибов, в этом году такого изобилия, как в прошлом году нет, но немного мы насобирали, яобычно делаю солянку из них вот по такому рецепту. Грибы, я правда, не очень люблю, но сам процесс ..очень и очень....особенно, когда заходишь в лес, а там почти на каждом шагу белые или подберезовики красненькими шапочками. Красота!!! В прошлом году получилось так, что мы уже забили полную машину, а зашли еще с подругой в небольшой пяточок, а там....ГРИБЫ!!! А класть их уже просто некуда, муж меня и подругу в буквальном смысле вытаскивал за руки оттуда...собирали уже просто в одежду, ту, что была на нас:))))))))



































1 кг капусты
1 кг отваренных грибов
0,5 кг моркови
0,5 кг лука
1 кг помидоров
½ банки томатного соуса
1 л растительного масла
Соль, сахар

- Капусту, морковь, лук пережарить. Сложить в кастрюлю. Добавить отварные грибы* у меня были лисички, сыроежки и немного подосиновиков. Перемешать
- Добавить кубиками помидоры, соус ( соус лучше брать не очень кислый, а то я добавила тот, который был , а он был очень кислый. Пришлось гасить кислоту немереным количеством сахара) 0,5 банки соуса томатного и 500- 700мл  масла подсолнечного . Соль я клала где-то 1, 5 ложки столовой * соль была крупная* , сахар я тоже добавляла ….
- Тушить 2 часа. Разложить в стерилизованные банки и закрыть крышками

11 комментариев:

  1. Лена, увидела фото и подумала, что это варенье. Думаю, где же грибная солянка:) М-да, не грибник я. Не разбираюсь в них. А так бы тоже с лукошком в лес по грибы:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ленаааа!!! вот упаду сейчас в ноженьки, и буду биться челом за рецепт. Я обожаю такую штуку, вот только ела лет сто пятьдесят уже назад. Вот только ДР детей пройдет и наделаю такой солянки, обязательно. Баночка супер!

    ОтветитьУдалить
  3. Лен, какой интересный рецепт. Обязательно буду пробовать))
    Я тут недавно тоже по грибам прошлась, как-нибудь пост поставлю, только от у меня немного неудачный опыт консервирования произошел, поэтому теперь боюсь их закрывать. Ты как опытный грибник скажи, какими крышками ты банки закрываешь? капроновыми или закручивающимися? соус томатный можно исключить из этого рецепта? хранить банки где лучше? в холодильнике? и сколько выход получается с твоих пропорций?
    У нас грибов очень мало в этом году, я похоже даже насушить и наморозить не смогу.
    В прошлом, да!! такие запасы колоссальные сделала, круто!
    А я вот собирать их вообще не люблю, не собиратель я))

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже не грибник. Но походить по лесу люблю. И найти что-то - не знаю что, тоже! А уж съесть вот такую красоту!!! Никогда не ела. Хочу!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташ, мы с отцом частенько жили в гарнизонах..в лесу..так что опыт хождения по лесам довольно большой:))

    Юльчик, спасиб6)))

    Ирин, грибы я тоже не мариную, побаиваюсь сама..свекровь это делает:)) салаты закрываю не капроновыми крышками...насчёт соуса, даж не знаю..может быть нужно просто больше помидоров...

    ОтветитьУдалить
  6. Лен, а хранить где? в холодильнике? и сколько банок получается в итоге с этих пропорций?

    ОтветитьУдалить
  7. Ооо, не сыпьте мне соль на рану. Я последний раз собирала грибы миллион лет назад. Обожаю это дело. Вот теперь загорелась идеей пойти в ближайший лес на днях. А вдруг я тоже найду.
    Елена, я так понимаю, что ты ходила по грибы в юбке, так как в шатны вряд ли насобираешь грибов. Наверное, особи мужского пола , которые были в лесу, обалдели от счастья. Это же надо такое увидеть -задранную юбку полную грибов.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Ирин, мы храним в подвале, получается около 2,5-3 литров..

    Наташик:)) эх, не довелось им увидеть такое счастье:))...мы были в джинсах, собирали в майки, что на нас были6))))

    ОтветитьУдалить
  10. Майки, говоришь. НУ, тем более, прибалдели :))))

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, какой рецепт вкусный! Хоть бери и прямо сейчас иди в лес за грибами. Очень люблю такое)))

    ОтветитьУдалить